Всем бы фильмам такое образцовое начало: с первых же секунд в кадре объявляется обнаженная девица, с улыбкой дефилирующая в толпе. Приступ внезапного эксгибиционизма быстро нашел свое объяснение: пока мужики пускали слюни, их карманы шустро обчистил один молодой человек, слащавой наружности.
Хмурый афроамериканец с лицом Идриса Эльбы смотрит в окно на Эйфелеву башню. Всплывающий титр быстро объясняет: тайная штаб-квартира ЦРУ в Париже. Ааа, ясно, американцы тайком следят за башней, чтобы та не упала.
Идриса вызвали к начальству на порку, где он предстал неудержимым героем-одиночкой... Знакомый типаж, правда? Тот самый, который все делает по-своему, срет на правила, да и приказ ему не указ, а так, что-то вроде рекомендации, необязательной к исполнению... привет, из 80-х?
Скоро пути вышеобозначенных героев пересекутся и сформируется контрастный дуэт, где один крутой и немногословный, а второй - легкомысленный и как бы шут.... Да, тоже знакомая тема. Но ворчать на все эти банальности не хочется.
Ведь почти сразу в лицо зрителю плеснули эликсира бодрости - занятная сюжетная завязка, лихое развитие, динамика. Зевать и ковырять в носу не придется. Сам сюжет может и не блещет новизной, но есть освежающие его фишки - старались ребятки.
Откровенно говоря, ближе к середине фильма стали чаще появляться пятна невменяемости, словно создатели переутомились от напряжения. Ну и как-то все стало по-французски... Тема сильно коррумпированных копов, которая пошла со времен картины "Леон", будто стала визиткой всех французских боевиков. Поэтому непредсказуемость хромает. Она хорошая, но почему-то хромает...
В фильме "Крутые меры" кочергу сюжета завернули под стать названию, на злобу дня еще приплели и события во Франции. Получилась ядреная смесь, конечно, но... зато веселая.
Идрис Эльба в костюме "Крепкого орешка" выглядит достаточно интересно, хотя сей стиль уже устарел, чего уж там. А вот рукопашка вполне современная, можно поставить твердый зачет.
Что касается Ричарда Мэддена, то он весь фильм провел в шкуре растерянного школьника, равно как и Шарлотта Ле Бон.
Что ж, подводя итоги, признаюсь: я не ждал от "Крутых мер" чего-то стоящего, но просмотр превзошел ожидания, даже несмотря на некие глупые глупости. Кино получилось этаким крепким середняком, где достоинств все же больше, чем недостатков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий