среда, 30 сентября 2015 г.

Последняя девушка, триллер, 2015

Вы знаете что скрывается за словосочетанием "унылое говно"?

Я вот теперь знаю.
Спасибо за просвещение триллеру "Последняя девушка" - образцу концентрированного, ничем не разбавленного, унылого говна.

Самое забавное в этом фильме то, что он косит под арт-хаус.

Это значит, кино не для всех, для гурманов, для умного и думающего зрителя.
Такое кино может быть непростым для просмотра, с мыслью неизмеримой глубины и философией, скрытой от быдлозрителя.

Наверное именно поэтому есть положительные рецензии на этот фильм. 
Потому что, люди, глядя на экран, видят там телевизионный спектакль с оттенками нуара.

И думают: о, похоже фильм со смыслом.

Но смысла нет.

Недоуменный зритель чешет в затылке: тааак! погодите, что-то ведь должно быть... неужели мне не хватает мозгов? Нетушки, я найду ту великую мысль, которую заложил режиссер!

И начинаются мыслительные потуги. Которые оформляются в витиеватые рецензии, примеры которых можете увидеть ниже:

 И да, это действительно стоит внимания киноманов — тех, что тонкие ценители кадра и красоты кино как некой визуальной абстракции, в противном случае лента покажется вам чем-то неудобоваримым и глупым.

(5 копеек от Павиана: "некая визуальная абстракция" - без комментариев)


Если вы цените кадр, любите что-то новое, умеете смотреть «ради смотреть», а не думать (ибо здесь работает именно видеоряд, режиссеру важен кадр, а не та смысловая нагрузка, которую он может нести).

(5 копеек от Павиана: Смотреть и не думать - удел безмозглых. А это точно не про арт-хаус)


Девушка неплохо справляется со своей ролью (и как актриса, и как та самая девушка-убийца). Все легко ведутся на ее внешность, веря, что птичка уже в клетке. Но эта птичка побеждает всех злодеев, восстановив справедливость и отомстив за всех жертв. Поставила на место выскочек, ничего из себя не представляющих, но прикрывающихся своим богатством. 
И после этого у кого-то поднимется язык назвать этот фильм бессмысленным?

(5 копеек от Павиана: поставила на место выскочек...ну вообще-то она их убила. И да, у меня повернется язык назвать этот фильм как угодно)


Видите, что делает закос под интеллектуальное кино?
Люди выцарапывают положительные стороны и додумывают вселенский смысл.

А завленный жанр - триллер. Что нам говорит Википедия?

Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха.

У меня при просмотре было одно тревожное ожидание - когда же я увижу финальные титры.
Что касается сюжета, то он не только простой, как доска, но еще и кривой.

Судите сами:
Живут плохие парни, которые развлекаются тем, что охотятся в лесу на девиц, с которыми знакомились накануне.
Еще живет какой-то хмырь, который косит под крутого парня.
У него зуб на злодеев. Есть оружие, способности и разведданные о преступниках. И наш герой хочет наказать ублюдков.

Однако выбирает для этого странный способ: заводит себе девочку-сироту и в течение 10 лет (!) ее тренирует. Сэнсей из него был так себе, девочка научилась неубедительно изображать бокс, разбирать оружие и проводить удушение. 

Само удушение выглядело настолько слабым, что кажется, будто жертва теряет сознание не от асфиксии, а от запаха из-под мышек 
(что вполне вероятно, ибо девушка пол-фильма ходила в одном и том же платье)

После 10 лет индивидуального обучения на фоне кирпичной стены, девушка ловит парней "на живца" (т.е. на себя), а потом по одному гасит. Конец фильма. 

Сей примитивный сюжет оттягчается отсутствием актерской игры как таковой, идиотскими вымученными диалогами, картонными эмоциями, такими же декорациями и неспешным повествованием.

Бонусом еще отмечу:

Нелепые боевые сцены. Отсутствие саспенса. Предсказуемость. Неестественная затянутость, персонажи в диалогах зависают так, будто вспоминают нужный текст.

Ну и пару ласковых о главной героине:
Вероника, в исполнении Эбигейл Бреслин, получилась кукольной и слишком инфантильной для человека, имеющего 10-летнюю боевую подготовку.
Она не только нелепо дерется, но и эмоционально плоская, что одинаково плохо и для триллера и для драмы.

Такое впечатление, будто девочке за эту роль пообещали купить новую мобилку. И она весь фильм провела в каких-то облаках, словно раздумывала - а мобилка будет беленькая или розовенкая?

Остальные актеры похоже вообще работали за тарелку супа.

Плоско. Нелепо. Печально.

Спектакль коричневого цвета, вязким исполнением и специфическим ароматом - это мое определение для интеллектаулов. 

Хотя... как говно ни назови, оно таковым и останется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий