Герой Броуди с пивным именем Портер - захудалый журналистишко. Именно такое впечатление он производит с первых же кадров. И дело не только во внешнем виде. Портер задумчиво ноет про свое уродство, какой он лузер и как тяжко жить на зарплату. От работы своей герой тоже не в восторге - криминальный репортер. Чтобы нам было понятно, какая херовая деятельность выпала на его долю, тут же был приведен пример.
Вот что-то случилось страшное. Портер приезжает на место трагедии, а там стоит тетенька с ребенком на руках. Она в деталях рассказывает про то, как ее горящий мужик выпал из окна с этим самым ребенком в руках и нарочно перевернулся так, чтобы использовать себя как мат для малыша.
Для убедительности тетенька выдавливает слезу, Броуди отвечает тем же, а малышу вообще пофигу, о чем говорят эти двое. Мдя.
И потом этот рассказ попадет в маленькую газетную колонку Портера. Действительно, кислая работенка.
Впрочем, как и сама жизня. Фильм начинается как нуар-детектив, в стиле комиксов про Макса Пейна, которые идут в оригинальной компьютерной игре. То есть все так пасмурно, грустно, неспешно, с закадровыми рассуждениями.
К счастью, на экране появляется гламурная блондинка, с таким многозначительным взглядом, как будто ходит без белья, в поисках приключений на свои нижние полушария. И здесь начинается детектив с эротической пропиткой. Кэролайн Краули, как зовут нашу героиню, нанимает Портера для расследования. Журналист поначалу ломался как печенька, а потом с головой погрузился... в расследование тела блондинки.
И тут запахло "Основным инстинктом", только в несколько вялом формате. Есть роковая женщина, недоговоренность и лабиринт, ведущий к главной тайне. Триллер? Нет, скорее печальный детектив с вкраплениями драмы.
"Манхэттенская ночь" удерживает внимание зрителя неспешно, как медленно тонущий танкер: вроде ничего стремительного не происходит, но глядь - а уровень воды уже по колено. И голая жопа Ивонн Страховски здесь играет скромную роль - зрителя дразнят разгадкой.
Создатели фильма прокачивают любопытство зрителя полунамеками и недосказанностью. В течении почти всего времени ты ждешь рассказа про историю с лошадью - а ее все нет и нет...
Как будто понимая, что эта история - едва ли не единственный козырь для удержания внимания в фильме, товарищ ДеКьюбелис (режиссер и автор сценария) тянет кота за хвост.
Причем делает это мучительно:
Вы знаете страшную историю с лошадью? Нет, не скажу.
Но, блин, если бы вы только знали! Щас, погодите...
Это ооочень темная история! Еще немного...
Я вам расскажу на ушко... (и невнятное бормотание)
Зритель может быть уже и сам себе все рассказал и разгадал, НО!
Надо же проверить - а правильно ли я до всего допер? Тогда смотри, жди финала. Как ни крути, а сюжет нас берет в заложники.
В итоге получилось странное: вялый тягомотный детектив медленно берет внимание за жабры и не отпускает до самого конца. Ну разве не сволочи?
И фильм не сольешь в унитаз и похвалить западло...
Впрочем, ладно, если по чесноку: я досмотрел до конца и мне было интересно. Видимо это тот случай, когда хочется ждать подтверждения своих догадок, а потом взглянуть на картину в целом.
Потешить самолюбие? Конечно.
А потом можно выдохнуть с облегчением, сесть и начать писать пост про скучность, вялость и кислятину "Манхэттенской ночи".
Комментариев нет:
Отправить комментарий