Я думаю, что тема кукол-убийц изначально не подходит для фильмов, которые призваны пугать. Но создатели фильма посчитали иначе. Их также не остановило и то, что тема вообщем-то дохлая. Ведь подобных фильмов снималось много (последний - Анабель) и все, что можно было сказать - уже сказано.
Так на фига?
Просто взяли на вооружение фишку, которая всегда привлекает зрителя. Это леденящая фраза:
ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
И для убедительности уже в первых титрах сливают музей во Флориде, где хранится оригинальная кукла Роберт.
Я провел маааленькое расследование на этот счет и обнаружил несколько источников про Роберта. Все эти истории носят литературный оттенок и разнятся в деталях. Захотите - сами почитаете, например здесь
Но вернемся к фильму.
Итак, есть семья: супруги Пол и Джен, а также их мальчик Джин.
Живут они как-то херовато, налицо семейные проблемки. Пол - вечно работает и у него не хватает времени на семью. Джен - домохозяйка, которая тяготится этим статусом. А Джин предоставлен сам себе.
Вначале фильма у них была еще домработница Агата - сухая старуха, которая имела дурные привычки в виде внезапного появления за спиной и странными выражениями лица.
Я бы ее уволил уже за это.
Впрочем, ее и так уволили, так как вследствие прогрессирующего склероза Агате приходилось напоминать где что лежит.
Гордая старуха оказалась недовольна. И перед своим отбытием решила подложить свинью. То есть подарила куклу мальчику на долгую и недобрую память.
Друзья, лучше бы это и вправду оказалась свинья. Потому что Роберт выглядел немного нездоровым на вид, а именно так:
Я не знаю как нужно ненавидеть детей, чтобы делать такие куклы
И понеслась моча по трубам: шарканье по ночам, хихиканье, мелкие подлянки, которые потом родители приписывали сыну.
А чтобы убедить всех в том, что мальчик тут нипричем - оператор нам все время показывает рожу Роберта на весь экран. И это почти все спецэффекты.
Для создания пугающей атмосферы, нам показывают бегающую картинку от первого лица, где-то на уровне плинтуса. А еще сопение за кадром. И однообразное музыкальное сопровождение из 4 нот.
Ну и чтобы зритель окончательно поверил в ожившую куклу, режиссер замутил крутой ход (и видимо сам его выполнял): кукольные ножки на весь экран, нетвердо вышагивающие по паркету.
Ах да, простите, еще я был свидетелем того, как кукла замахивается ножом. Хотя замахиваться - сильно сказано. Это как Степашка из "Спокойной ночи малыши" держит кисточку для рисования.
Но в этот спектакль похоже верят только сами главные герои. Весьма шизофреничной оказалась сцена, где мама ругает куклу, задает ей вопросы и даже ждет ответа на них:
И казалось бы ничего не стоит избавиться от куклы - сжечь, сломать и все такое. Но фантазии на это у главных героев не было: разве что запереть куклу в чулане, а потом снова сходить с ума от ее злодеяний. Потому что Роберт сбежал.
Друзья, это фильм-недоумение. И не спасает его ничто, даже модное отсутствие хэппи-энда.
Очень надеюсь на то, что это был последний фильм про кукол-убийц. Тем более что израсходовано последнее средство привлечения внимания: типа реальные события.
Комментариев нет:
Отправить комментарий