понедельник, 14 сентября 2015 г.

Вернуть отправителю, 2015, триллер

Друзья, сразу скажу, что фильм не так однозначен и не подходит для злого троллинга. Даже больше - вполне смотрибелен.
А в составе актеров значатся Розамунд Пайк и Ник Нолти.
Но что-то с этим фильмом не то.
Давайте разберемся.

Медсестра Миранда - интеллигентная и скромная девушка, хорошо ладит с папой, любит животных и на хорошем счету на работе. Но с личной жизнью не складывается, Миранда живет одна, без мужа и детей. И познакомиться вроде бы не против, но весьма избирательна и  осторожна по отношению к сильному полу. Иными словами, она не спит с кем попало, водку не жрет, не курит марихуану и все такое.

Но в один день ее жизнь рушится, когда она подвергается насилию в собственном доме. Преступника быстро поймали и посадили, справедливость восторжествовала. Однако полученная травма постоянно дает о себе знать: дрожь в руках, рассеянность, нервные срывы. Жизнь самым контрастным образом поделилась на "до" и "после".

Вместе с тем у нее есть твердое желание жить дальше, не опускать руки и бороться за свое будущее - обрести душевное равновесие и оставить прошлое позади.

Для этого Миранда выбрала как будто странный способ - стала общаться со своим насильником, отбывающим срок. Они быстро сдружились, сам преступник источал смиренность и раскаяние, а ей словно интересно было перебороть себя, взглянуть ему в глаза и где-то попытаться понять.

Если вы дочитали до этих строк и стали впадать в дрёму, то я напомню вам о том, что фильм позиционируется как триллер. И это первый его минус.
Потому что когда из отведенных полутора часов осталась треть, ты уже давно воспринимаешь происходящее как мелодраму.

И в конце картины ты уже не готов к возвращению триллера, в результате чего остается неприятное послевкусие. Ты обманут.

Фильм застрял в ориентации. Начавшись бодро, он вдруг увязает в киселе, размазанном на час, и в самом конце снова просыпается в заявленном жанре.

Нельзя сказать, что повествование было совсем уж безмятежным. Потому что герой Шайло Фернандеса, несмотря на демонстрацию лучших чувств, не казался перевоспитавшимся. Словно смотришь на овечку, а глазки-то волчьи...

И все равно, друзья, когда ты смотришь мелодраму, где Миранда хочет наладить свою жизнь, то со временем уже не кажется странным то, что она стала общаться с насильником. 
Ты словно сам стал понимать, что жизнь одна и тратить ее на прошлые переживания - это не вариант.
Надо идти вперед. Но без балласта из страха, неуверенности и озлобленности.
Тут Миранда словно подает пример человечности.
И убеждает тебя в том, что невозможное возможно - не просто простить, но понять. И не просто понять, но и своим отношением изменить чужую жизнь, в которой света было мало...

И когда ты, задумавшись о вечном, вдруг оказываешься в триллере - это как нож в спину. Все оказалось не так. И ты обманут в лучших своих чувствах. И рушится смысловая нагрузка, в которой ты уже был убежден.

Неожиданные повороты сюжета используются режиссерами весьма часто. Зритель, обманутый в своих предположениях - зритель благодарный. 
Но не в этом случае.
Либо надо было остановиться на драме, благо актриса хороша, либо делать полноценный триллер. 
В итоге ни то, ни другое не получилось. А жаль...

Комментариев нет:

Отправить комментарий