среда, 11 ноября 2015 г.

Чего испугался Стивен Кинг? ("Багровый пик", мистика, 2015)

На полке новинок "Багровый пик" выглядит фолиантом 19 века, который отчего-то соседствует с комиксами. Подчеркну - именно выглядит. Фильм, начинающийся в лучших традициях классического детектива, быстро растерял свою стать и слился непонятно во что.
Поначалу работа Дель Торо выглядит подарком для любителей классики. Декорации, костюмы, стиль — все гармонично. А чего стоят диалоги! Для зрителя, привыкшего страдать ушами от речевых голливудских штампов — просто бальзам. Можно приведу пару примеров?

"Я британец и плохо говорю по-американски"


"У каждого человека есть свое место и однажды я покажу ваше"


Кино щеголяет в костюме интеллигента начала 20 века, что возможно вызовет неудовольствие у некоторых зрителей, привыкших к современному экшену. Именно поэтому так важен сюжет. И его подача.

Гильермо Дель Торо держал оба козыря в руках, но так и не выложил их. Ради чего он пренебрег закрученным детективом, который был бы уместнее и зрелищнее? Ради ужасов или триллера? Такое впечатление, будто фильм заблудился в жанровом пространстве.

Жанровые трудности

Багровый пик — ужасы? Да ничего подобного. Отсылки к этому жанру были редки, а самое главное, абсолютно неуместны. Это легко понять, ведь если вырезать такие эпизоды, то кино не пострадает. Нет смысловой нагрузки. Нет привязки к сюжету.


Для триллера же фильм слишком предсказуем и неспособен пощекотать нервы. Более того, ближе к развязке возникает все больше недоуменных вопросов.
Что же остается? Детектив с элементами мистики. В принципе, тема хорошая.
И тут есть два пути:
1.Зритель теряется в догадках, кто же убийца.
2.Убийца известен, но рассказана интересная история о расследовании.

Дель Торо не отметился и здесь. Получается до середины фильма смотреть еще интересно. Ведь несмотря на предсказуемость, у режиссера еще была возможность все изменить. Однако скоро становится понятно, что откровений ждать не придется. Сюжетная линия становится как дорога в пустыне, которая без крутых поворотов ведет в тупик с надписью «финал». Плюс ко всему странные ляпы мелькают все чаще.

С милым рай и в шалаше

Гильермо словно сам ждал того момента, когда сюжетная телега докатится до замка на Багровом пике. Потому что все резко изменилось. Исчезла атмосфера начала 20 века. И на ее место пришла мрачная готика. Окружающий мир стал настолько лаконичным, словно бюджета фильма хватило лишь на первую часть.



Сам замок занятный, оказался рухлядью, но с красивой архитектурой и такой дырищей в крыше, что прямо под ней на полу холла вырос сугроб снега. И не таял. Значит температура в помещении ожидала желать лучшего. В таких условиях, когда уже мрут тараканы, главная героиня мило бегала в ночнушке.

"Извольте выражаться яснее" - "Хорошо, но моя прямота вам не понравится"


Том Хиддлстон, примеривший маску сволочи в фильме "Тор", как будто в ней и пришел на съемки "Багрового пика". Но позже эта маска как-то подрасклеилась, а с ней и характер персонажа. 

Следует отметить, что под конец вообще все подрасклеилось. Фильм в начале выглядел полным шариком, потом стал бытро сдуваться до состояния вялой пипки.

И все же.

Я бы не сказал, что продукт не смотрибельный. На один раз, без претензий. Да, не блещет "Багровый пик" оригинальностью, да, есть непонятки, да, все предсказуемо. Хм... тогда чего ради его смотреть? 
Может сделать скидку, потому что фильм про любовь? А может мрачный готический флер виноват? Или просто первая часть фильма скрашивает впечатление?
Пес его знает... Вон, Стивену Кингу фильм понравился, говорит страшно мне было. Правда сам Кинг в таком возрасте, когда уже многое страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий