Стив Бушеми пинком открыл дверь и стал ходить по комнатам, описывая имущество. На каждом шагу он удивлялся дрянному состоянию квартиры, которое в России зовется "отличное состояние, не требующее ремонта".
В ванной был им обнаружен спящий Ричард Гир, тщательно косящий под бомжа. Бушеми разбудил его и стал задавать неудобные вопросы, навроде "Кто ты? И че тут делаешь?".
Бывший хозяин Хатико, вместо убежденного ответа "Я звезда Ричард Гир и сплю в ванной", растерялся чуток и был тут же выдворен из квартиры.
Так началась доооолгая истоооория на два часаааа...
Да, друзья, герой Ричарда Гира пошел по миру. А мир замкнулся на улицах города Нью-Йорка. Гир бродил туда-сюда и везде пытался поспать, но ему этого никто не давал делать. Ведь как только он смыкал веки, всегда подходила какая-нибудь сволочь с участливым вопросом "У вас все ок? Вам помочь?" Попытки героя Гира заснуть растянулись минут на 20 реального времени, после чего я даже сам захотел спать.
Однако потерев глаза, я продолжал терпеливо смотреть и ждать развития сюжета. А этот сюжет не торопился начинаться. На экране, почти без музыки, бомж Гира куда-то пер без цели. Потом сидел в профиль... анфас... со спины... Он молчал и часто мырг-мырг моргал зенками из-под шапочки... О чем он думает? Че делает?
Я нажал на паузу и взглянул на полоску видеохронометража. Прошло 38 минут. Ё-мое, это ж еще больше часа смотреть... В таком объеме фильма должно что-то скрываться. Надо дотерпеть.
И вот опять бродня. Гир шатался туда-сюда, расшатывая мое терпение. И молчал, только глазками мырг-мырг. Веселье пришло в виде афроамериканского бомжа, который привязался к нашему герою и болтал без умолку. Так они и бродили вдвоем. Негр нес ахинею, а Гир шел и молча слушал.
Потом Гир молча ел, а негр болтал.
Потом Гир спал, а негр взахлеб болтал.
Потом Гир... короче, негр не затыкался никогда и нес полную чушь.
Пытка перед экраном обрела новую форму.
Постепенно городская суета в фильме словно ушла в туман. Люди, машины, шум улиц... вообще весь фон отступил в параллельный мир. Чувство одиночества и нарастающей безвыходности стали проступать все отчетливее.
Бродяги шатались день за днем, никому не нужные, отрезанные от жизни. Они оба отчаянно пытались этого не замечать, тщательно выпячивая своё "Я". Они ходили и показушно демонстрировали всему свету свое достоинство и гражданские права. Они считали себя личностями, которые вдруг оказались на обочине жизни, исключительно по ошибке фортуны.
И окружающие люди должны это заметить. И понять. И принять. И что-то сделать...
Но этого не замечал никто, что вызывало недоумение у героев. "Мы же люди, подождите, послушайте нас..." А когда их слушали, то слова застревали в горле и на выходе превращались в сбивчивые непонятные фразы, которые портили этот внезапный подарок чужого внимания.
Как же так? Ведь на самом деле мы такие же...или нет?
Обратившись к себе, вдруг стал очевидным самообман.
Вера в то, что они кому-то остаются нужны и интересны, на деле оказалась психологической защитой, приятной иллюзией и не более того. И то, что происходит сейчас - последствия личных упущений прошлой жизни.
Как хочется все исправить и начать заново...но как это сделать, если общество и близкие люди отгородились от тебя прозрачной стеной?
Фильм, поначалу выглядевший как недоразумение, медленно втянул меня в размышления, хмурые и тягучие. Я разглядел в этой неспешной драме немой крик. Сколько нужно обычному крику, чтобы достигнуть ваших ушей? Доли секунды? А немому крику сколько? Видимо, часа полтора))))
Может быть у вас возникнут и свои мысли, отличные от моих, если вы, конечно, позволите себе досмотреть картину до конца.
Фильм непростой, как раз для кинофестивалей, так что если вы решили скоротать вечерок за чаем с пряниками и развлечься, то "Перерыв на бездумье" не лучший выбор.
В ванной был им обнаружен спящий Ричард Гир, тщательно косящий под бомжа. Бушеми разбудил его и стал задавать неудобные вопросы, навроде "Кто ты? И че тут делаешь?".
Бывший хозяин Хатико, вместо убежденного ответа "Я звезда Ричард Гир и сплю в ванной", растерялся чуток и был тут же выдворен из квартиры.
Так началась доооолгая истоооория на два часаааа...
Да, друзья, герой Ричарда Гира пошел по миру. А мир замкнулся на улицах города Нью-Йорка. Гир бродил туда-сюда и везде пытался поспать, но ему этого никто не давал делать. Ведь как только он смыкал веки, всегда подходила какая-нибудь сволочь с участливым вопросом "У вас все ок? Вам помочь?" Попытки героя Гира заснуть растянулись минут на 20 реального времени, после чего я даже сам захотел спать.
Однако потерев глаза, я продолжал терпеливо смотреть и ждать развития сюжета. А этот сюжет не торопился начинаться. На экране, почти без музыки, бомж Гира куда-то пер без цели. Потом сидел в профиль... анфас... со спины... Он молчал и часто мырг-мырг моргал зенками из-под шапочки... О чем он думает? Че делает?
Я нажал на паузу и взглянул на полоску видеохронометража. Прошло 38 минут. Ё-мое, это ж еще больше часа смотреть... В таком объеме фильма должно что-то скрываться. Надо дотерпеть.
И вот опять бродня. Гир шатался туда-сюда, расшатывая мое терпение. И молчал, только глазками мырг-мырг. Веселье пришло в виде афроамериканского бомжа, который привязался к нашему герою и болтал без умолку. Так они и бродили вдвоем. Негр нес ахинею, а Гир шел и молча слушал.
Потом Гир молча ел, а негр болтал.
Потом Гир спал, а негр взахлеб болтал.
Потом Гир... короче, негр не затыкался никогда и нес полную чушь.
Пытка перед экраном обрела новую форму.
Постепенно городская суета в фильме словно ушла в туман. Люди, машины, шум улиц... вообще весь фон отступил в параллельный мир. Чувство одиночества и нарастающей безвыходности стали проступать все отчетливее.
Бродяги шатались день за днем, никому не нужные, отрезанные от жизни. Они оба отчаянно пытались этого не замечать, тщательно выпячивая своё "Я". Они ходили и показушно демонстрировали всему свету свое достоинство и гражданские права. Они считали себя личностями, которые вдруг оказались на обочине жизни, исключительно по ошибке фортуны.
И окружающие люди должны это заметить. И понять. И принять. И что-то сделать...
Но этого не замечал никто, что вызывало недоумение у героев. "Мы же люди, подождите, послушайте нас..." А когда их слушали, то слова застревали в горле и на выходе превращались в сбивчивые непонятные фразы, которые портили этот внезапный подарок чужого внимания.
Как же так? Ведь на самом деле мы такие же...или нет?
Обратившись к себе, вдруг стал очевидным самообман.
Вера в то, что они кому-то остаются нужны и интересны, на деле оказалась психологической защитой, приятной иллюзией и не более того. И то, что происходит сейчас - последствия личных упущений прошлой жизни.
Как хочется все исправить и начать заново...но как это сделать, если общество и близкие люди отгородились от тебя прозрачной стеной?
Фильм, поначалу выглядевший как недоразумение, медленно втянул меня в размышления, хмурые и тягучие. Я разглядел в этой неспешной драме немой крик. Сколько нужно обычному крику, чтобы достигнуть ваших ушей? Доли секунды? А немому крику сколько? Видимо, часа полтора))))
Может быть у вас возникнут и свои мысли, отличные от моих, если вы, конечно, позволите себе досмотреть картину до конца.
Фильм непростой, как раз для кинофестивалей, так что если вы решили скоротать вечерок за чаем с пряниками и развлечься, то "Перерыв на бездумье" не лучший выбор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий