среда, 2 декабря 2015 г.

Жизнь, взятая в кредит (О фильме "Двое в городе", драма, 2014)

Ух, непростое кино. Но... классное.
И Форест Уитакер чудо как хорош. 
Фильм про то, как непросто начать жить с чистого листа, когда одного твоего желания мало.
Когда ты несвободен, будучи формально таковым.
И больше не имеешь права на ошибку.
Заключенный, освобожденный по УДО, в колонии принял ислам. Он обрел бога и теперь смотрит на мир по-другому, мечтая о малом - иметь работу, завести семью, вести размеренную и спокойную жизнь. 
Казалось бы, чего проще, ведь государство тебя поддерживает, только надо привыкнуть к ограничениям и правилам, отмечаясь у инспектора по УДО и отчитываясь перед ним. 
Зато свобода и новая жизнь, которые должны быть недоступны еще 3 года, осязаются уже сейчас. 

Жизнь, взятая в кредит. 
Вспомните то ощущение, когда вы можете исполнить свою мечту прямо сейчас, не откладывая, просто взяв банковский кредит. Да, это эйфория, ты думаешь о том, какая это фигня - платить денежку раз в месяц и соблюдать график. Зато мечта исполнится уже сегодня. 
Более того, находясь в предвкушении, мы не обращаем внимания на такие "мелочи" как, например, проценты по кредиту. Мы обрадованно киваем всему, что  скажет менеджер и даже беззаветно врем себе  про то, как погасим кредит раньше срока. Знакомое ощущение?
Уилл, герой Уитакера, взял новую жизнь в кредит, поэтому его не смущают условия и графики. Он распахнул руки миру и побежал. Но если на ногах привязаны гири, бежать затруднительно.
Вот и Уилл вскоре обнаружил отягощения из прошлой жизни.
На одной ноге балласт из криминального прошлого в виде старых связей, а на другой - компания хороших людей, готовых стать свидетелями его падения.
Если человек не хочет падать, то можно ему помочь. Прецедент создаст повод для обличения, а то и вовсе возвращения Уилла в колонию.

Можно ли жить в таких условиях? Хватит ли терпения? Как облегчить свою жизнь, при этом заново не накосячив?
Эмоциональность Уитакера и напряжение, которое он передает - достойны похвал, его персонажу действительно хочется сопереживать. Только не стоило делать из него рецидивиста. Вы посмотрите на его грустную физиономию - какой он на фиг преступник?
В этом смысле органичнее смотрелся бы другой актер, навроде Пачино или Де Ниро, а Уитакер - скорее рыцарь печального образа. 
То, с чего началось кино - я тоже склонен критиковать, ни к чему это. Мало того, что Уитакер не смотрится, так вступление создает еще и ненужную реакцию зрителя. 

А в целом картина получилась хорошей, тут спорить не стану. И это несмотря на неоргинальность, ведь многое позаимствовано у одноименного фильма 1973 г. с Аленом Делоном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий