вторник, 22 декабря 2015 г.

Естественный отбор преклоняется перед ДиКаприо (о фильме "Выживший", драма, 2015)

После того, что я увидел на экране, мне стало стыдно. За что? Да я недавно себе палец подвернул и рефлекторно взвыл. А в кино показали такой хардкор, что ушиб пальца - просто детский сад...

С первых кадров стало понятно, что глянца не будет: хмурая, почти в гризайле, картинка, изможденные лица, грязная одежда, холод...брр! Взяв короткий разбег, фильм тут же хватает за волосы и окунает в экшен.

Тот кто, ненавидит Леонардо ДиКаприо, получит удовольствие, ибо того колбасит так, что поневоле хмуришься и вздрагиваешь. Снято жестко, без соплей, после чего даже возникает недоумение из раздела «А как они собираются оправдать название фильма?».
Я не специалист и мне неохота изучать вопросы поведения животных, поэтому поверю картине на слово и не стану брюзжать «так быть не должно!».

Фильм получился фактурный и местами пронзительный. Актерская игра и нервная мимика, неизменная для ДиКаприо в любом фильме, здесь пришлась весьма кстати. Его резонирующие эмоции позволяют максимально, насколько это возможно, прочувствовать боль. Вместе с тем, радует и то, что сам Лео на себя мало похож, скрываясь за прядями грязных волос и обзаведясь бородой.
Том Харди тоже порадовал, я бы даже его не узнал, если честно... Вообщем, с актерами в кино все в порядке. Тем более, что все они убедительно грязны и некрасивы :)

К слову о некрасивости — атмосфера удалась. Обошлись без прилизанностей, штампов и девственно-белых перышек индейцев.
Но даже не это главное.
Главное — характеры. В этом кино нет явного разделения на злых и добреньких, что больше соответствует реальной жизни. Времена были суровые, выживали как могли, потому здравомыслие часто шло вразрез с правами человека. Поступок, который в цивилизации припишут последней сволочи, в условиях дикой природы перестает быть таковым. Стремление выжить и естественный отбор? Ну а как иначе.
Правда иногда казалось, что герой ДиКаприо так стремился выжить, что этот отбор сам перед ним прогнулся.
Ну что, значит получилось у господина Иньярриту снять офигенно классный фильм? Скорее, кино хорошее, но не лишенное недостатков.

Первый из них называется «два с половиной часа». Нет, лично я просмотром не утомился, после «Семи самураев» Куросавы — это, знаете ли, просто семечки.

Но все-таки «Выживший» малость затянут. Бодрое повествование потом угасает и на его место приходят «будни». Действо растягивается, а картинка разбавляется задумчивыми флэшбэками, статичным созерцанием природы и продолжительными планами, смакующими детали. 
Может это возможность еще глубже погрузиться в происходящее? Скорее всего, но все-таки немного затянуто. Моя жена вообще делит фильмы на две категории: "интересные" и "длинные". Поэтому любители динамики должны морально приготовиться к просмотру, где не будет постоянной движухи.
Второй момент: смысл. 
Чш! Я не хочу сказать что фильм тупой. Но потенциал рассказанной истории располагает к большей смысловой нагрузке, чем просто месть. Можно было бы обогатить историю и сделать из нее притчу, благо есть все инструменты для этого. 
Более того, философская или даже сакральная мысль уже оправдывала бы хронометраж. А то есть ощущение, что мы так долго ползли с ДиКаприо к развязке, что когда она наступила, то оказалась слишком простой для пройденных испытаний.
Что еще? Возможности человека и возможности организма не всегда идут рука об руку и только одной силы воли бывает недостаточно... 
Проще говоря, собрав волю в кулак, сможете ли вы затянуть рану на теле? 

Вот, собственно, и все замечания. А так, снято отлично, почти убедительно, актеры хороши. Правда, просмотрев картину, я не понял, откуда там 135 лимонов бюджета... Ну да ладно, это проблемы создателей - отбить вложенные средства. 
А за страдания ДиКаприо опять пророчат номинацию на Оскар... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий