четверг, 24 декабря 2015 г.

Ни рыба. Ни мясо. Ни соя. Трудности жанровости (о фильме "Виктор Франкенштейн", драма, 2015)

Это в Хогвартсе Дэниэл Рэдклифф был мега-крутым чуваком, а здесь - раскрашенное горбатое чмо из цирка, которого унижают на потеху публике. 

Занятное начало фильма, ничего не скажешь. 
Бывший Поттер передвигается на полусогнутых, имеет грим Пьеро и невесть откуда взятые познания в медицине. Вот уже 16 лет его чморят в цирке, при необходимости используя как врача.
А врач из него офигенский, друзья. Он имеет рентгеновский взгляд и одним ударом способен вправить сломанную кость. У меня попкорн выпал изо рта, когда он продемонстрировал такое мастерство
Воистину, цирк - место чудес.
Надо ли говорить о том, что подобное обращение с больным человеком способствует развитию у него комплекса неполноценности? 

Идем дальше.
Виктор Франкенштейн, он же актер Джеймс МакЭвой, тоже человек не без талантов. Он опроверг знаменитое утверждение "горбатого могила исправит". 
Понимаете, о чем я? 
Да, он избавил героя Рэдклиффа от горба. И не могилой, а шприцом. Просто... выкачал у того все сопли из спины и все! Сильно?!! А то!

Господин Франкенштейн маниакально грезил темой воскрешения и пугал общество своей эксцентричностью. Что им двигало? Мания величия?
Нет, просто у Виктора был комплекс вины, корнями уходящий в детство.
Снова комплекс.

И вообще фильм тоже будто страдает комплексом неполноценности, стараясь быть похожим и на экшен, и на драму, и на комедию. В итоге вышло не пойми что, жанровый ералаш. Даже исполнители главных ролей затруднились с ответом о жанре картины "Виктор Франкенштейн" и назвали его просто "классным".
Актерская игра.
МакЭвой уж слишком эмоционален, что даже выглядит неестественно. Он собой сотрясает каждый кадр, в котором появляется. Рэдклифф напротив, трепещет бледной осинкой и похоже даже слово "характер" воспринимает как ругательство. Из Достоевского вопроса "Тварь я дрожащая или право имею?" герой Рэдклиффа постоянно выбирает первое.

Русский след
Наших героев недаром зовут Виктор и Игорь. Они, похоже, вообще русские. Только наши люди могут так забвенно жрать виски, разрабатывая проект ожившего трупа. 
Только наши люди, делая автомобиль, создают "Жигули". Здесь итог работы был также неоднозначен, ведь воскрешение человека и оживление трупа - немного ээм...разные вещи. Поэтому выходит очень по-русски: потратить года на создание, и на первом тест-драйве, через пять минут, кувалдой расфигачить свои труды к чертовой матери. Ну, потому что не получилось.

Ну и только русский может разосраться с другом в пух и прах, а потом нестись к нему по зову сердца, без страховки заползая по отвесной скале.
"Виктор Франкенштейн" - это странная готическая история с закосом под Тима Бертона. Странность кино в том, что оно непонятного жанра, как для зрителей, так и для создателей.
Казалось бы, чего в этом плохого? А чего хорошего в том, что кино не пугает, не трогает, не веселит? Ты смотришь фильм и тебе... как-то пофиг на все.

Это кино даже с развлекательной частью не справляется, потому что имеет претензию на драму и регулярно туда пытается уползти. 
Единственное, куда фильм реально и точно уполз - это плохие итоги  проката, ведь при 40-миллионом бюджете он в сборах едва приблизился к этой сумме.
Поэтому смотреть рекомендуется только фанатам Макэвоя и Рэдклиффа, уж они-то всегда найдут прекрасное в работе кумиров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий