среда, 3 февраля 2016 г.

Игра в наперстки (о фильме "Затмение", триллер, 2016)

Честно говоря, я путаю испанских режиссеров Аменабара и Альмодовара. Обе фамилии начинаются и заканчиваются одинаковыми буквами. Да и посередине непросто: смесь «самовара» с «амбассадором».

Но скажите мне «испанский режиссер» и у меня сразу возникнет ассоциация с мрачным атмосферным триллером. А кто такой Аменабар? Тот, который снял «Другие» с Николь Кидман. И сейчас выходит в российский прокат его новый фильм Затмение». Чего мы от него ждем? Такого же вкусного повторения.
Лысеющего дяденьку в полиции мучают вопросами о том, почему от него убежала дочь. Дяденька как будто и сам рад бы вспомнить, что делал с Гермионой, но... его мозг словно поймал «трояна», который стер из памяти все самое важное. 
А дело серьезное, речь идет о сексуальных домогательствах. Как можно забыть про свои приставания к Эмме Уотсон? Мужчины из полиции не верят в такое. Так начался детектив, который обзавелся мистическим ореолом, ведь корни истории уходят к сатанистам.

Кино играет в хамелеона, прикидываясь то детективом, то мистическим хоррором. От этого у зрителя может развиться расстройство восприятия. С другой стороны, расстройство от просмотра еще хуже, поэтому Аменабар тщательно стремится нас запутать и сохранить загадки. Удается ли ему это — вот вопрос.
Товарищ режиссер помнит, как хорошо был встречен его триллер «Другие», поэтому решил использовать ту же схему. Но тут могла получиться пословица: что «Другим» хорошо, то «Затмению» - смерть. 
Так и вышло, чего уж там.

Дважды в одну реку не войти. Фильм "Другие" был хитом, отлично сработал вау-эффект. Но на Аменабара напало какое-то затмение и он решил повторить фокус. Однако шарик сдулся.

Взяв неплохой, но короткий разбег, фильм "Затмение" увяз в психоделических дебрях. Мистические мотивы изначально были похожи   на глюки, а потом и вовсе превратились в шизофрению. Такое впечатление, будто кто-то заигрался в наперстки со зрителем: 
"кручу-верчу, запутать хочу..." 
Фильм неспешно вальсирует, что может утомить нетерпеливых людей, а нарастающая на экране истерия главного героя - уже немного бесит. 

Элементы ужасов неправдоподобны, что убивает двух зайцев: 1.Ты не веришь в вездесущих сатанистов. 2. Не страшно ни фига.
Эти дохлые зайцы до самого финала так и останутся лежать у зрителя на коленях. 
Тут хороший финал мог бы все оправдать, но увы и ах.

После середины фильма уже можно понять то, что Аменабар приберег для вау-эффекта. И дальше ты уже смотришь только затем, чтобы проверить свою догадку, в глубине души надеясь на ошибку. 

Понимаете, это тот случай, когда действительно хочется ошибаться. Ведь если конец фильма подтвердит подозрения зрителя, то... это будет очень хреновый финал.
Хотя...
Даже если вы заранее и не догадаетесь что к чему, то в конце можете быть разочарованы. Это все равно что накидать в кастрюлю ингридиенты для супа, долго варить, а потом обнаружить в ней одну воду.
Пе...чаль..каа...

Фильм «Затмение», на фоне проходных ужастиков, выглядел надеждой на хорошее атмосферное кино. И ведь актеры неплохи, и режиссер испанский...но почему в итоге получилась такая шляпа? ...да еще и с широкими полями...

Комментариев нет:

Отправить комментарий