четверг, 30 июня 2016 г.

Восток - дело тонкое: акклиматизация Тома Хэнкса


Здорова, камрады, сегодня будет последний пост перед долгим перерывом, ибо суждено мне отправиться в отпуск на месяц.

Говорят, что первые пол-жизни человек работает на имя, а вторые пол-жизни - имя работает на него. В случае с Хэнксом - так и произошло. Я обнаружил свеженький фильмец, но в отличном качестве. Обычно такое сочетание присуще для киноговна, которое выходит в свет скромно, без всякой рекламы и проката.
А еще заявленный жанр фильма - комедия, которую я не жалую в последнее время - хороших киношек днем с огнем не сыскать.
Короче.

Я бы прошел мимо "Голограммы для короля", но именем Хэнкса остановился. Том - мужик хороший, в порочащих его проектах замечен не был...Эээм... Ну хорошо, почти не был замечен. Во всяком случае, тот же "Терминал" вышел к людям тихой сапой, а фильм оказался очень даже ничего)))
Итак, голограмма. Хэнкс объявился мгновенно и динамично. Он взахлеб что-то говорил и плескался в зрителя харизмой - бодрое начало. Но через минуту Хэнкс очень утомился. Настолько, что уже на второй минуте мы видим его спящим в самолете. А на третьей минуте мы вновь смотрим как Том дрыхнет, уже в номере отеля. 
Устал человек.
Кто такой герой Тома, чего он там изображал вначале, куда он улетел и зачем - непонятно. Утро вечера мудренее - в лучших традициях этой пословицы, к зрителю медленно приходит понимание происходящего, хоть и не до конца.
Наш герой - некий Ай-ти продажник, прилетел в Саудовскую Аравию для презентации разработки компании. Из названия фильма понятно, что речь идет о голографическом проекторе, который надо впарить монарху за приличные бабки.

Фигня в том, что сам король не разбежался встречаться с героем Хэнкса. Презентация откладывалась на следующий день, а потом еще, и снова, и опять. Ожидание затянулось, причем с обеих сторон экрана: зрителя не разбежались смешить, а повествование заболело склерозом - нам показывают похожие друг на друга будни Хэнкса. День сурка у него что ли?
Из второстепенного персонажа, местного водилы, создатели фильма попытались сделать Криса Такера. Это оправдало бы заявленный жанр и внесло бы новые краски... но петросянить у араба не очень-то получалось. И хотелось бы поржать, да не над чем - че ж такое, мать-перемать?

Вот в этом вся соль, камрады: нам обещали комедию, мы ее и ждем. А это кино как бы и не комедия вовсе, а мелодрама с оттенками иронии. У советских фильмов подобное называлось "лирическая комедия". 
Поэтому, если вы настроитесь на мелодраму, то просмотр "Голограммы" сможет доставить удовольствие.
А может и не доставит? Причудливый фильм получился. Заковыристого сюжета нет, шуток - тоже. Зато есть романтика и этакая задушевность...
И за уши притягивать комичность - уже ни к чему.
Последняя четверть фильма мне показалась наиболее интересной, когда без всякого стеба развилась романтичная тема. Аккуратно, тепло и без вульгарщины. Но это лишь в конце, до этого две трети хронометража прошли как-то ровно, без вовлечения, где-то даже с ржавыми пятнышками скуки.
Стоит ли смотреть этот фильм вам? Посмотрите, конечно, надо же составить свое мнение, тем более что зрительских симпатий у него хватает. Но настройтесь правильно - на легкую мелодраму. Некоторые зрители увидели еще и глубокий смысл в этом кино. Видимо я плескался на мелководье и до глубины не дотянул, но то, что именно хотели донести до нас создатели - я так и не смог выбрать: у меня возникло несколько идей на этот счет. И каждая из них будто исключает другую.

Ну что ж, други моя, на этом заканчиваю печатать буковки этого поста.
Вернусь в августе, если это кому интересно))))) Счастливого и теплого вам лета)

Комментариев нет:

Отправить комментарий