пятница, 14 октября 2016 г.

Семь ковбойских самураев


 Жители захудалого городишки собрались в церкви, чтобы обсудить предложение некоего джентльмена. Господин оказался оптовиком: вы, мол, за недорого продайте мне свои земли и валите на фиг.
На Диком западе такая жадность легко лечится пулей, но вот беда: жители города страдали запущенной стадией миролюбия и стрелять никто не умел. Можно было бы устроить наглецу хотя бы избиение, но за ним стояла армия головорезов. 
Шах и мат.

Теперь жителям только и остается, что в храме собираться и за глаза громко ругать злодея. Что делать? Решение прискакало само. Сэм Чизем, он же Дензел Вашингтон, проезжал мимо и устроил показательное шоу по скорострельному ган-файтингу. 

Просьбу мирян о помощи он отклонил и даже поскакал прочь. Однако его пешком догнала самая симпатичная девка города, потрясая начинкой декольте. Разговор был недолгим и продуктивным - Сэм решил встать на путь добра.
Прежде чем отправиться творить добро направо и налево, Чизем объявил кастинг в свой отряд мстителей. К большому счастью, самые одиозные бойцы водились неподалеку и им как раз было не фиг делать. Так в отряде стали появляться камрады, один талантливее другого. 

Этническое разнообразие поражало: тут вам и ирландец, и мексиканец, и индеец. В отряде даже завелся свой ниндзя, а также медведеподобный громила с повадками первобытного человека и библией на устах.
Прелесть, друзья. Сразу стало ясно - добро победит. Но как оно это сделает? Это вопрос не на один миллион, потому что вестерну надо отбить в прокате свой бюджет.
А это еще сложнее, чем семерым бойцам противостоять вражьей орде. 

Потому что все это вторично. И даже третично. И даже... короче, затея с несколькими смельчаками, беззащитными жителями и армией супостатов - не нова, прямо скажем. Сюжет не просто стар, он суперстар. Это и "Семь самураев" Куросавы (1954 г.), а еще "Великолепная семерка" (1960 г.) с продолжениями (1966, 1969 и 1972 гг). 
Тема похожа на заюзанное одеяло, дырявое от клише, натянув которое, сложно не попасть ногой в прореху. Хотя я не думаю, что целью создателей было переосмыслить "семерку" - скорее просто обновить легенду полувековой давности, снять тот же фильм, но сделать его более смотрибельным для современного зрителя. В принципе, это понятно, пересматривать Куросаву сегодня могут только киногурманы и искусствоведы.

Получилось?
Эту "семерку" я бы не назвал великолепной, но хорошей. Правда веки липнут от патетичной сладости и эпичности. И чем дальше, тем сахарнее и героичнее.
Апогей фильма - этот бой, нет, простите, грандиозная битва (рядом с которой подвиг 300 спартанцев - просто детский сад), не может никого оставить равнодушным. Злодей привел такое подкрепление, что невольно подумалось об орках Мордора. Плохие парни дохли толпами, аки лемминги, но на их месте появлялись новые.
Потом я все понял - на экране произошла массовая чистка американцев, где все гнилое мужское население США было расстреляно, после чего в штатах началась новая эра - эра свободы, мира и демократии. Ну а как иначе? Все засранцы страны умерли за один час, остались лишь мирные жители, дети и герои. Патетичный финал провоцировал на то, чтобы встать с кресла, отдать честь и спеть гимн США со слезами на глазах. 

"Великолепная семерка", как фильм - середняк. Он хорошо снят, присутствуют козырные актеры, есть драйв боевых сцен. В противовес этому - моральная устарелость, где герои геройские, а подлецы подляцкие. Предсказуемость страшная, драматизм тоже из прошлого века... Как будто смотришь фильм из 90-х.
Можно ли его смотреть? Идите и смотрите, старый конь борозды не испортит. Несмотря на мой яд, кино все же предлагает простые ценности, не обезображенные пошлостью, не отягощенные двусмысленностью. Все как в старые добрые времена. 

Этот фильм похож на встречу с дедушкой, который брюзжит "а вот в наше время" и часто повторяется, рассказывая что-то. Но ты смотришь на него и понимаешь, что рад ему и любишь, снисходительно улыбаясь и не обращая внимания на недостатки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий