Зрительские оценки фильма "600 миль" разделились на 2 группы.
Первая разводит руками: не поняли, кино скучное, ни о чем. Вторая утверждает: картина со смыслом. В чем он состоит, правда, неизвестно... Но выглядит как фильм не для всех, а значит некий смысл есть.
Мдя.
Попробую разобраться.
Двое молодых ребят ездят по супермаркетам и скупают оружие. На вид они не особо умные, на уровне двух классов церковно-приходской школы. Да и ведут себя не по взрослому, чего уж там - дерганые дрищи с настороженными и быстрыми взглядами, какие бывают у нашкодивших подростков.
Эти раздолбаи занимаются контрабандой оружия, скупая его в штатах и перевозя в Мексику. Арнульфо, главный герой, смуглый губастый мальчик, в этом бизнесе недавно и работает на своего дядю, который без зазрения совести гоняет племяша туда-обратно через границу.
Специфические занятия молодых парней привлекли внимание стража порядка, Хэнка Харриса из отдела по контролю за оборотом оружия, который имел хмурую небритую ряху Тима Рота.
Харрис был застукан ботинками при исполнении и пленен. Да не кем-нибудь, а самим Арнольфо. Парень не знал как распорядиться своим живым трофеем, потому стал возить его по всей Мексике и... по всему хронометражу фильма.
А теперь о том, как я понял этот фильм.
Да, он тягучий, нединамичный и сухой. Там нет заковыристого сюжета, пальбы и погонь. Что за ерунда? Мне думается, соль в том, чтобы кино было максимально приближено к реальности - без романтизма и приукрашивания. Преступный бизнес - не веселый аттракцион с залихватскими приключениями. Это рутина и серые будни. А значит и скука. Оттого и музыки нет в фильме, а камера будто зависает между сценами.
Вот два персонажа поговорили на кухне. В обычном кино уже началась бы другая сцена, но здесь как будто забыли выключить камеру: вот в полной тишине молча встает один персонаж, неспешно собирает посуду со стола, убирает в холодильник продукты, кладет грязную посуду в мойку, включает воду...моет одну тарелку, вторую... выключает воду, берет полотенце в руки...
И все так долго и муторно, с обилием мелких и ненужных деталей, так зритель может и заснуть, ай-яй-яй...
Однако режиссер будто и не стремится развлечь нас или удержать внимание. Зритель выступает как стороннее третье лицо, случайный свидетель, а не чувак, которого надо удивлять за его же деньги, которые он потратил на билет.
Понимаете?
Если вы сами не захотите проникнуться темой, то и... хрен с вами. Именно так поступает со зрителем независимое кино, каковым и является "600 миль".
У режиссера есть замысел, который следует донести до вдумчивого зрителя. Фигня в том, что это плохо продается, да и не нужно массовому потребителю. Этим я объясняю плохие отзывы о фильме. Люди хотели зрелища и почувствовали себя обманутыми, а поддаваться тому, чтобы поразмыслить - вот еще, тратить время на это?
Теперь о главном.
Из положительных отзывов на этот фильм лидирует формулировка "со смыслом". Его никто не объясняет, как будто зрители почуяли его, но так и не увидели. А кино, напомню, не стремится раскрыть свои замыслы первому встречному и не пытается быть доступным.
Поэтому сейчас я изложу свое понимание. На истину не претендую.
Я увидел социальный посыл - детская безысходность. Вот есть Арнульфо, буквально подросток, живущий на территории песочницы, которую создали себе взрослые дяди. У мальчика нет ничего: выбора, детства, учебы, будущего.
И никому нет дела до этого мальчика.
И всем насрать на него.
Чтобы обрести ценность в глазах окружающих, Арнульфо проявляет интерес к играм взрослых. Ведь в этом случае у него появляется шанс стать кем-то, зарабатывать и быть важным членом общества.
Взрослые приняли парня, но без скидок на возраст. Арнульфо старается, однако взрослость, притянутая за уши, не может скрыть главного - он еще по-детски наивен, неопытен и нуждается в поддержке.
А взрослым на это насрать.
Герой Тима Рота как будто все это понимает и позволяет Арнульфо быть крутым парнем, подыгрывает ему и лениво подчиняется. Это позволяет ему войти в доверие мальчика и стать ему, возможно, лучшим другом всей жизни.
Да, это очень странная дружба - юный преступник и коп-заложник выглядят так, словно ягненок пытается контролировать волка. Но именно этот волк снисходит до Арнульфо, говорит с ним о том, о чем с мальчиком никто не говорил. Возможно, герой Рота оказался парнишке ближе, чем все друзья и родичи вместе взятые.
Это хорошо. Но это плохо.
Ибо чего тут хорошего, когда случайный камрад, да еще и с вражеской стороны, становится ближе всех друзей и родных?
Вот о чем фильм, имхо.
Что ж, допустим я мыслю в правильном направлении. Тогда возникает вопрос: кого волнуют судьбы мексиканских подростков, которые не ходят в школу и сбились с пути истинного? Вот вас волнует? Нет.
Да, подобные проблемы есть не только в Мексике и тема должна быть актуальна почти для любой страны... но таких ассоциаций не возникает.
Нет вовлечения.
"600 миль" - фильм, непростой со всех сторон: и сюжет, и съемка, и подача.
Зрителей, желающих докопаться до замысла, мало. Посему он так и будет вызывать к себе противоречивое отношение.
Раскритикованный многими финал - это жизненные реалии.
Чудес не будет, жизнь идет своим чередом. Ну а как иначе. Арнольфо, привязавшись к своему хмурому другу, все равно остается в игре для взрослых. Даже если ты совершишь поступок, то можешь рассчитывать на ответную вежливость, но без скидок на возраст.
Могу ли я рекомендовать фильм "600 миль"?
Как сказать... Хотя вы только что прочли пост и морально подготовлены
к тому, что вас ожидает))) Да ладно уж, не смотрите, оно вам надо?
Комментариев нет:
Отправить комментарий