Коничюа, камрады!
На ум пришел кавер пословицы: "Что русскому хорошо, то японцу - смерть". Речь пойдет о лесе... Нет-нет, не об экспорте леса в Японию, а о настоящем лесе, который есть на склоне горы Фудзи.
И называется он Аокигахара. Известен в Японии не только как красивый национальный парк и место для прогулок туристов, но и как лес самоубийц.
Японцы, уставшие от жизни, любят там с ней прощаться. Кто-то весится, кто-то глотает таблетки. А потом местные власти прочесывают массивы, ищут тела, эвакуируют и хоронят. Без шуток.
Печальная слава Аокигахара имеет продолжительную историю и там раньше действительно оставляли на гибель тех детей и стариков, которых не могли прокормить.
Странные японцы? Ну что поделать, восток - дело тонкое.
Вы спросите: а какого лешего я тут изображаю Википедию?
Да потому что без знаний об Аокигахара, фильм "Лес призраков" похож на причудливую хрень. Если же вы перед просмотром почитаете об оригинальном лесе, то фильм станет просто хренью, без определения "причудливый".
О чем я? Смотрите сами:
Сара и Джесс - близнецы. Первая осталась в США, вторая уехала в Японию, ушла в лес и потерялась. Полиция звонит Саре и объясняет что к чему:
"Ваша сестра уже нет в живых, она уйти без спроса в лес Аокигахара, искать мы не можем, потому что наша бояться призраков. Вообще туда люди приходить убиваться на фиг, так что наверное, Джесс висит на сосне."
Понятное дело, такой бредовый комментарий не мог успокоить Сару. Она вылетела в Токио, чтобы отправиться на поиски сестры. Город встретил ее неоновыми вывесками и странными взглядами горожан, как будто Сара забыла смыть косметическую маску с лица.
Но главная героиня забыла другое - цель приезда. Она гуляла по улицам, дегустировала кухню и познакомилась с австралийским мачо, в компании которого и провела весь вечер. Занятный фильм ужасов...
К счастью, мачо оказался полезным парнем: "Я как раз завтра хотел сходить в этот лес вместе с егерем, хотите с нами?" - спросил он, с трудом удерживая взгляд выше груди Сары.
Офигенская удача.
И вот здесь начинаются причуды, о которых я говорил. Неподготовленного зрителя они могут удивить, а то и насмешить.
В парке Сара заходит в магазинчик: "Вы не видели девушку, похожую на меня?" Японка за прилавком улыбается: "Да-да, она в подвале магазина, мы там складируем трупы, которые находим в лесу."
Как мило, бюро находок по-японски.
Фильм "Лес призраков" первую половину хронометража обещает страшное. А вторую половину - старательно не выполняет обещаний. Сару, а вместе с ней и зрителя, долго и методично стращают лесом: "туда не ходи, совсем мертвый будешь". Утомленный в ожидании зритель уже готов на все: ну давайте уже! Напугайте меня до усери!
Но усери не выходит. Нам предлагают интригу: либо Сара с катушек съехала, либо зло затаилось в человеке, который стоит рядом с ней. Такой подход имеет право быть, но интрига вышла дырявая - сразу понимаешь, где тебя хотят обмануть.
Режиссер Джейсон Зада своей дебютной работой оправдал фамилию. И это при наличии интересной темы для экранизации и кредита доверия в виде "японского хоррора".
В итоге "Лес призраков" имел хороший потенциал, но непродуманная вялая история и пресная подача - загубили все на корню. Фильм будто сам заблудился в лесу Аокигахара, а потом и на сосне повесился.
Что ж, "Лес призраков" зрителю можно и проигнорировать, ведь тот же "Визит" или "Отступление" будут посильнее новинки.
Засим откланиваюсь, аригато за внимание и до новых встреч!
На ум пришел кавер пословицы: "Что русскому хорошо, то японцу - смерть". Речь пойдет о лесе... Нет-нет, не об экспорте леса в Японию, а о настоящем лесе, который есть на склоне горы Фудзи.
И называется он Аокигахара. Известен в Японии не только как красивый национальный парк и место для прогулок туристов, но и как лес самоубийц.
Печальная слава Аокигахара имеет продолжительную историю и там раньше действительно оставляли на гибель тех детей и стариков, которых не могли прокормить.
Странные японцы? Ну что поделать, восток - дело тонкое.
Вы спросите: а какого лешего я тут изображаю Википедию?
Да потому что без знаний об Аокигахара, фильм "Лес призраков" похож на причудливую хрень. Если же вы перед просмотром почитаете об оригинальном лесе, то фильм станет просто хренью, без определения "причудливый".
О чем я? Смотрите сами:
Сара и Джесс - близнецы. Первая осталась в США, вторая уехала в Японию, ушла в лес и потерялась. Полиция звонит Саре и объясняет что к чему:
"Ваша сестра уже нет в живых, она уйти без спроса в лес Аокигахара, искать мы не можем, потому что наша бояться призраков. Вообще туда люди приходить убиваться на фиг, так что наверное, Джесс висит на сосне."
Понятное дело, такой бредовый комментарий не мог успокоить Сару. Она вылетела в Токио, чтобы отправиться на поиски сестры. Город встретил ее неоновыми вывесками и странными взглядами горожан, как будто Сара забыла смыть косметическую маску с лица.
Но главная героиня забыла другое - цель приезда. Она гуляла по улицам, дегустировала кухню и познакомилась с австралийским мачо, в компании которого и провела весь вечер. Занятный фильм ужасов...
К счастью, мачо оказался полезным парнем: "Я как раз завтра хотел сходить в этот лес вместе с егерем, хотите с нами?" - спросил он, с трудом удерживая взгляд выше груди Сары.
Офигенская удача.
И вот здесь начинаются причуды, о которых я говорил. Неподготовленного зрителя они могут удивить, а то и насмешить.
В парке Сара заходит в магазинчик: "Вы не видели девушку, похожую на меня?" Японка за прилавком улыбается: "Да-да, она в подвале магазина, мы там складируем трупы, которые находим в лесу."
Как мило, бюро находок по-японски.
Фильм "Лес призраков" первую половину хронометража обещает страшное. А вторую половину - старательно не выполняет обещаний. Сару, а вместе с ней и зрителя, долго и методично стращают лесом: "туда не ходи, совсем мертвый будешь". Утомленный в ожидании зритель уже готов на все: ну давайте уже! Напугайте меня до усери!
Но усери не выходит. Нам предлагают интригу: либо Сара с катушек съехала, либо зло затаилось в человеке, который стоит рядом с ней. Такой подход имеет право быть, но интрига вышла дырявая - сразу понимаешь, где тебя хотят обмануть.
Режиссер Джейсон Зада своей дебютной работой оправдал фамилию. И это при наличии интересной темы для экранизации и кредита доверия в виде "японского хоррора".
В итоге "Лес призраков" имел хороший потенциал, но непродуманная вялая история и пресная подача - загубили все на корню. Фильм будто сам заблудился в лесу Аокигахара, а потом и на сосне повесился.
Что ж, "Лес призраков" зрителю можно и проигнорировать, ведь тот же "Визит" или "Отступление" будут посильнее новинки.
Засим откланиваюсь, аригато за внимание и до новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий